12.00-13.00
Фойе
Регистрация участников
Книжная выставка
13.00-14.30
Пленарное заседание
(Актовый зал, 5 этаж)
1. Приветствие от руководителей МИОО.
2. Доклады:
- Галина Александровна Богатова (профессор Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН, доктор филол. наук, академик РАЕН, Президент Фонда им. О.Н. Трубачёва «Славянский мир») Словари как духовная основа жизни языка.
- Цыбулько Ирина Петровна (руководитель Федеральной предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку Федерального института педагогических измерений) ЕГЭ по русскому языку в условиях введения ФГОС: в поисках новой модели.
- Аль Кейси Аят Юсеф (преподаватель кафедры русского языка Багдадского университета, Ирак) Система образования в Ираке.
- Зайцева Светлана Васильевна (зав. библиотекой ННОУ СОШ «Карьера», г. Москва) Проект «Книги года: выбирают дети» как инструмент читательской мотивации.
- Сергеева Вера Борисовна (заведующая кафедрой педагогических инноваций Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики, г. Ижевск, кандидат пед. наук) «Другая дверца» в мир литературы: деятельность на уроке литературы по «Инновационной технологии литературного образования школьников».
3. Награждение призеров Конкурса общешкольных словарных проектов, в рамках гранта «Со словарями по жизни».
14.30-14.45
КОФЕ-ПАУЗА
(302 аудитория)
14.45-16.30
МАСТЕР-КЛАССЫ, КРУГЛЫЕ СТОЛЫ
Мастер-класс
«Связь каллиграфии с языковой грамотностью»
(503 аудитория)
Надежда Федоровна Злобина - профессор Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Православной классической гимназии Свято-Алексиевской Пустыни памяти протоиерея Василия Лесняка, доктор филол. наук.
1. Теоретические аспекты проблемы.
2. Практическое занятие с группой букв с, о, а, д, б.
Аннотация. Учащиеся при письме не только пропускают, но и искажают написание букв и их соединений, что на уровне моторного навыка, на уровне зрительного образа мешает закреплению грамотного письма. Фонематический слух не развит. Это значит и на уровне звукового восприятия есть искажения в восприятии. Неточное звуковое восприятие затрудняет выяснение смысловых и родовых связей слов, что также не способствует усвоению русской орфографии. Каллиграфия развивает графический навык, объединяет одновременную работу над зрительным, слуховым, смысловым образами буквы и слова, что способствует развитию речевой грамотности как в письменной, так и устной форме.
_________________________________________
Мастер-класс
«Уроки интерактивного чтения»
(304 аудитория)
Лаврова Анита Александровна - координатор Программы «Культура в нас».
Аннотация. Всё образование в жизни строится на понимании. Почти всё образование строится на чтении. Оттого, насколько хорошо мы научим наших детей читать, зависит, будут ли в нашей стране профессионалы или нет. Проблемы всем известны: дети не хотят читать, читают без интереса, а если и читают, то не понимают прочитанное. Ситуация с чтением в школе сложная, но не безвыходная. Есть конкретные практические выходы из этого кризиса с чтением
_________________________________________
Круглый стол
«Есть ли будущее у русской классической литературы в школе?»
(307 аудитория)
Ведущие:
Ерохина Елена Ленвладовна - кандидат педагогических наук, доцент Московского педагогического государственного университета,
Дудова Людмила Васильевна – кандидат филологических наук, зав. кафедрой филологического образования Московского института открытого образования.
Аннотация. Сегодня все громче раздаются голоса: русская классическая литература теряет свои позиции в школе, так как ее содержание трудно для восприятия. Нешуточные страсти, развернувшиеся вокруг Концепции школьного филологического образования, свидетельствуют о том, что место классики может стать вакантным. Так, может быть, век классической литературы, действительно, близок к закату? Приглашаем к конструктивному разговору.
16.30-17.00
КОФЕ-ПАУЗА
(302 аудитория)
17.00-19.00
19.00 -19.45
Подведение итогов дня.