РАБОТА СЕКЦИЙ - 12 декабря 2014 г.


ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА

(406 аудитория)

Руководители секции:
Федотов Олег Иванович ­­- профессор Московского института открытого образования,доктор филол. наук.
Петрова Зоя Юрьевна - ведущий научный сотрудник Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН, кандидат филол. наук.

1. Галкин Александр Борисович (доцент Московского института открытого образования, кандидат филол. наук) С.Н. Дурылин как лермонтовед.
2.    Жук Елена Владимировна(учитель русского языка и культуры речи ГБОУ СПО ПК №5, г. Москва), Рясная Инна Вячеславовна (русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 1989 «Центр образования») Анализ текста как средство формирования понятия «пространственно-временная организация произведения» (на примере фрагментов из романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
3.   Жукова Людмила Евгеньевна (учитель русского языка и литературы МАОУ "Общеобразовательный лицей "АМТЭК" г. Череповца Вологодской области) «Шкатулка» Александра Кушнера (некоторые размышления о стихотворении).
5.    Петрова Зоя Юрьевна (ведущий научный сотрудник Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН, кандидат филол. наук) Об одном словаре тропов русской литературы.
6.  Подгрушняя Ольга Станиславовна  (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 1912) Повесть Б. Балтера «До свидания, мальчики!» на уроках литературы в старших классах.
7.  Пономарева Елена Владимировна (заведующая кафедрой русского языка и литературы, доцент Южно-Уральского государственного университета, г.Челябинск, доктор филологических наук) Гибкость жанровых конструкций в малой прозе 1920-х гг.: к проблеме школьного и вузовского изучения.
8. Сильченкова Людмила Семеновна (профессор Московского ГПУ доктор педагогических наук) Научные основы анализа художественного текста в начальной школе.
9. Сутягина Анна Юрьевна (специалист Института непрерывного профессионального образования Ижевского государственного технического университета им. М.Т. Калашникова), Гущин Юрий Геннадьевич (ведущий научный сотрудник Московского института открытого образования, кандидат филол. наук) Рассказ  В.Г. Короленко "Сон Макара"  (творческая история и жанровое своеобразие).
10. Труфанова Ирина Владимировна (профессор Московского института открытого образования, доктор филол. наук) Тип повествования в произведениях Б.К. Зайцева о заводе.
11. Федотов Олег Иванович (профессор Московского института открытого образования, доктор филол. наук) Иосиф Бродский о достоинстве литературы.
12. Шелемова Антонина Олеговна (профессор Российского университета дружбы народов, доктор филол. наук) «Слово о полку Игореве» в контексте бессознательной поэтики.

Заочные доклады (публикация):
  • Люкевич Виктор Васильевич (профессор Могилевского государственного университета им. А.А. Кулешова, кандидат филол. наукФольклорная составляющая художественной модели национального мира в сказке о Емеле и «Косцах» И.А. Бунина.
  • Павельева Юлия Евгеньевна (заведующая кафедрой журналистики и рекламы Московского гуманитарного института им. Е.Р. Дашковой, кандидат филол. наук) «Антоновские яблоки» И.А. Бунина: роль детали.
  • Трутько Виктория Вячеславовна (доцент Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка, кандидат филол. наук) Особенности вторичной номинации в рассказах Л. Улицкой.
  • Чуйков Павел Львович (аспирант Московского педагогического государственного университета) Несколько штрихов к портрету Фомы Опискина.
  • Швецова Ольга Анатольевна (доцент Воронежского государственного университета, кандидат филол. наук), Ильина Татьяна Вячелавовна (доцент Воронежского государственного университета, кандидат филол. наук) Языковой образ антиучёного (на материале повести И. Грековой «Кафедра»).

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
(304 аудитория)

Руководители секции:
Сергеева Вера Борисовна - заведующая кафедрой педагогических инноваций Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики, г. Ижевск, кандидат пед. наук.

1.    Гордиенко Галина Николаевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 2114, г. Москва, Почётный работник образования) Исследовательская деятельность учащихся на уроках литературы как средство постижения авторского замысла.
2.    Котова Татьяна Юрьевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ Гимназия № 1573, г. Москва) Уроки  литературы как средство воспитания сознательного защитника Отечества.
3. Красовская Светлана Игоревна (доктор филологических наук, профессор, зав. редакцией русского языка и литературы издательства «Просвещение») Пишем школьное сочинение. По литературе?
4.   Некрасова Мария Эдуардовна (учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 52 с углубленным изучением отдельных предметов, Удмуртская республика, г. Ижевск) Педагогическая мастерская как средство развития личности участников образовательной деятельности.
5. Никонова Ольга Борисовна (заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ Гимназия № 2 городского округа Самара) Динамика деятельности на уроках литературы на разных возрастных этапах.
6.    Новикова Лариса Васильевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ Гимназия № 201 г. Москвы им. З. и А. Космодемьянских, доцент Российского государственного социального университета, кандидат пед. наук) Методическое обеспечение промежуточного и итогового контроля  по литературе в выпускном классе.
7. Сергеева Вера Борисовна (заведующая кафедрой педагогических инноваций Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики, г. Ижевск, кандидат пед. наук) «Другая дверца» в мир литературы: деятельность на уроке литературы по «Инновационной технологии литературного образования школьников».
8. Синицын Алексей Григорьевич (ведущий научный сотрудник Московского института открытого образования, кандидат пед. наук) Проблема творческой активности.
9.    Чистякова Ирина Владимировна (учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 52 с углубленным изучением отдельных предметов, Удмуртская республика, г. Ижевск) Канон жанра как опора деятельности обучающихся на уроках литературы.

Заочные доклады (публикация):
  • Гайфутдинова Екатерина Сергеевна (учитель русского языка и литературы, заместитель директора по научно-методической работе МБОУ СОШ №52 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Ижевск) Образовательный потенциал работы над фабулой и сюжетом произведения.
  • Галицких Елена Олеговна (профессор, заведующая кафедрой русской и зарубежной литературы Вятского государственного гуманитарного университета, г. Киров, доктор пед. наук) Изучение литературоведческих понятий в школе: теория и опыт.
  • Закирова Наталия Николаевна (профессор Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко, кандидат филол. наук)  Чиговская-Назарова Янина Алексанлровна (доцент Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко, кандидат филол. наук)   Наследие В.Г. Короленко в образовательном пространстве Удмуртии: содержание и учебно-методическое сопровождение изучения жизнетворчества писателя.
  • Михайлова Елена Анатольевна (учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 52 с углублённым изучением отдельных предметов) Рифма как психологическая диагностика учащихся.

ПРОБЛЕМА ДЕТСКОГО И ПОДРОСТКОВОГО ЧТЕНИЯ
В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
206 аудитория

Руководители секции:
Звонарева Лола Уткировна - заведующая кафедрой журналистики Института государственного управления, права и инновационных технологий, доктор ист. наук, кандидат филол. наук.
Кутейникова Наталья Евгеньевна - профессор Московского института открытого образования, кандидат пед. наук, член-корр. МАНПО.



1. Говенько Татьяна Владимировна (старший научный сотрудник Института мировой литературы РАН, канд. филологических наук, член Союза Писателей России) Презентация альманаха "Живые лица" о современной детско-подростковой литературе и современных писателях.
2. Давыдова Ирина Сергеевна (педагог-психологГБОУ СОШ № 199, г. Москва) Литературный фестиваль «Я читаю!»
3. Зайцева Светлана Васильевна (зав. библиотекой ННОУ СОШ «Карьера», г. Москва) Проект «Книги года: выбирают дети» как инструмент читательской мотивации.
4. Звонарева Лола Уткировна (заведующая кафедрой журналистики Института государственного управления, права и инновационных технологий, доктор ист. наук, кандидат филол. наук) Жанровые новации в отечественной подростковой прозе  начала ХХI века.

5. Краева Ирина (кандидат филол. наук) Книга как школа общения детей и взрослых на примере чтения повести «Баба Яга пишет».
6. Кутейникова Наталья Евгеньевна (профессор Московского института открытого образования, кандидат пед. наук, член-корр. МАНПО) Формирование читательской компетенции школьников в урочной и внеурочной деятельности образовательного учреждения.
7. Проскурнина Наталья Юрьевна (методист, преподаватель филологических дисциплин Калужского государственного института развития образования, кандидат пед. наук) Современный школьник и учебный текст: проблемы, стратегии чтения, приобщение к чтению.
8. Руднев Владимир Николаевич (доцент Российского нового университета, кандидат пед. наукЧитательский опыт личности декабриста (к 190-летию со дня восстания на Сенатской площади).
9. Шибанова Екатерина Сергеевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 1566 «Московская гимназия с кадетскими классами им. Героев Сталинградской битвы») Повесть Е. Санина «Денарий кесаря» в круге чтения современных школьников.


Заочные доклады (публикация):
  • Баранова Марина Юрьевна, Давыдова Надежда Сергеевна (учителя начальных классов МОУ лицей№2, г. Рыбинск, Ярославская область) Развитие творческих способностей детей на уроках литературного чтения в начальной школе через изучение темы «Устное народное творчество».
  • Буянова Ирина Алексеевна (учитель начальной школы) Способы развития интереса к чтению у детей младшего школьного возраста.
  • Неверович Галина Александровна (старший  преподаватель Северного (Арктического) Федерального университета, г. Архангельск) Убегающая истина чтения.
  • Неверович Галина Александровна (старший  преподаватель Северного (Арктического) Федерального университета, г. Архангельск), Шувалова Елена Евгеньевна (доцент Северного (Арктического) Федерального университета, Архангельск) Полихудожественный  подход в продвижении  чтения русской  литературы.
  • Урванцева Елена Николаевна (учитель русского языка и литературы КОГОБУ «Лицей г. Советска», Кировская область) «Читать или не читать? Вот в чем вопрос».

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ЯЗЫКА.
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
СОВРЕМЕННАЯ ЯЗЫКОВАЯ СИТУАЦИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

(503 аудитория)

Руководители секции:
Грек Антонина Григорьевна - ведущий научный сотрудник Московского института открытого образования, доктор филологических наук.
Починок Светлана Васильевна - учитель русского языка КЗ Сурско-Литовская средняя общеобразовательная школа, Украина.

1.  Грек Антонина Григорьевна (ведущий научный сотрудник Московского института открытого образования, доктор филологических наук) Ранние труды В.В. Виноградова по поэтике в истории науки и филологического образования.
2. Трубина Ольга  Борисовна (доцент Московского университета дизайна и технологии, кандидат филол.  наук) Номинативное поле концепта  «человек» в жаргонном дискурсе.
3.    Драбкина Светлана Владимировна (методист Московского института открытого образования) Методика подготовки учащихся к написанию сочинений в 11 классе: от допуска к экзамену до поступления в вуз.
4.  Оверчук Светлана Валерьевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 1565, г. Москва, Почетный работник общего образования), Морозов Валерий Эдгартович (профессор Московского института открытого образования доктор филологических наук, кандидат педагогических) Метапредметная технология на уроке русского языка в 5 классе.
5.  Починок Светлана Васильевна (учитель русского языка КЗ Сурско-Литовская средняя общеобразовательная школа, Украина) Особенности изучения русского языка в украинской школе.
6.  Снытко Галина Михайловна (учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия № 1538 г. Москвы) Музыка на уроках русского языка.
7.    Холодырёва Ольга Николаевна (старший преподаватель Ухтинского филиала Московского института инженеров транспорта, республики Коми) Совершенствование выразительности речи учащихся при изучении синтаксиса (на материале произведений о Великой Отечественной войне).
8. Юсупова Зульфия Фирдинатовна (доцент Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского (Приволжского) федерального университета, кандидат пед. наук)  Совершенствование лингвистических основ изучения именных частей речи.
9.    Карнаух Наталья Леонидовна (доцент Московского городского университета управления Правительства Москвы, кандидат пед. наук) Современное деловое письмо: подходы и пути обучения.
10. Шустина Ирина Викторовна (заведующий кафедрой теории коммуникации и рекламы Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, кандидат филол. наук) Точность речи как основа понимания участников научно-учебного диалога.

Заочные доклады (публикация)
  • Деньгина Татьяна Владимировна (доцент Армавирской государственной педагогической академии, кандидат филол. наук) Коммуникативно-прагматический аспект слова «какой» в современном русском языке.
  • Камлевич Галина Анатольевна (доцент Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка, кандидат филол. наук) Транспортная лексика в книге В.А. Гиляровского «Москва и москвичи».
  • Чернова Любовь Викторовна (доцент Армавирской государственной педагогической академи, кандидат филол. наук) Коммуникативно-прагматический аспект слова «какой» в современном русском языке.
  • Белкина Юлия Алексеевна (доцент Поволжской государственной социально-гуманитарной академии, г. Самара, кандидат пед. наук) Организация самостоятельной работы студентов в курсе «Теория и методика обучения русскому языку».
  • Курцева Зоя Ивановна (профессор Московского педагогического государственного университета, доктор пед. наук) Социальные и речевые роли субъектов: культурно-нравственный аспект.
  • Курьянович Анна Владимировна (профессор Томского государственного педагогического университета, доктор филол. наук) К вопросу формирования основ лингво-правовой культуры в школе и вузе.
  • Мадиева Заира Зайнудиновна (Доцент кафедры теории и методики обучения русскому языку и литературе, доцент, кандидат педагогических  наук Дагестанский государственный педагогический университет) Некоторые аспекты изучения существительных с суффиксами субъективной оценки в дагестанской национальной школе.
  • Селедкина Елена Валентиновна (доцент Череповецкого государственного университета) Пути развития языковой личности студента.
  • Сокольницкая Татьяна Николаевна (доцент Ленинградского областного   института развития образования, кандидат пед. наук) Технологии   обучения учителей русского языка современным методам и приемам  подготовки учащихся к сочинению.
  • Тимофеева Елена Павловна (учитель-логопед ГБОУ СОШ с углубленным изучением французского языка № 1251 им. генерала Шарля де Голля, г. Москва) Проблема формирования смысловой стороны речи у детей-билингвов в дошкольном возрасте в условиях дошкольного образовательного учреждения.
  • Ушакова Виктория Игоревна,  Ушакова Евгения Игоревна (преподаватели ТОО «Центр языкового обучения «Terra Education», г. Павлодар, Казахстан) Работа по синтаксису и развитию речи обучающихся.
  • Ушакова Наталья Михайловна (профессор Павлодарского государственного университета им. С. Торайгырова, Казахстан, кандидат пед. наук) Определение содержания образования. Научные направления.
  • Асманова Наталья Вячеславовна (учитель обществознания, педаг- организатор ГБОУ школа № 1251 им. генерала Шарля де Голля, г. Москва) Русский язык как универсальное коммуникативное средство в условиях образовательной среды.

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
ИНТЕРНЕТ И ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ФИЛОЛОГА.
РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА 
В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

(204 аудитория)

Руководители секции:
Храброва Валерия Евгеньевна - декан историко-филологического факультета Севастопольского городского гуманитарного университета, кандидат пед. наук.
Берсенева Маргарита Сергеевна - старший научный сотрудник, доцент лаборатории стратегий формирования вторичной языковой личности в преподавании РКИ Московского городского педагогического университета, кандидат пед. наук.

1. Адонина Лариса Валерьевна (доцент кафедры славянской филологии Севастопольского городского гуманитарного университета, кандидат филологических наук)  Научно-методическое сопровождение учителя-словесника в период интеграции Севастополя и Крыма в образовательное пространство РФ.
2.  Дрябина Оксана Владимировна (учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия № 1409, г. Москва) Интернет нам в помощь: использование медиа- и виртуального пространства в процессе обучения русскому языку и литературе.
3.  Храброва Валерия Евгеньевна (декан историко-филологического факультета Севастопольского городского гуманитарного университета, кандидат пед. наук) Особенности формирования образной картины мира школьников средствами художественной литературы в период интеграции Севастополя и Крыма в образовательное пространство РФ.
4. Берсенева Маргарита Сергеевна (старший научный сотрудник, доцент лаборатории стратегий формирования вторичной языковой личности в преподавании РКИ Московского городского педагогического университета, кандидат пед. наук) Входное тестирование школьников-инофонов: лингвокультуроведческий аспект.
5.  Васильева Анна Сергеевна (учитель ГБОУ СПО МО «Красногорский колледж»), Морозов Валерий Эдгартович (профессор Московского института открытого образования, доктор филол. наук, кандидат пед. наук) Из опыта лингвострановедческой работы в полиэтническом классе.
6.   Конюхова Елена Станиславовна (доцент Института русского языка и культуры МГУ имени М.В.Ломоносова, кандидат филол. наук) Методика преподавания русской литературы в иноязычной аудитории.
7.  Крушинская Татьяна Фёдоровна (доцент кафедры педагогики и психологии Академии гражданской защиты МЧС России, г. Москва, кандидат пед. наук) Интерактивное пособие по орфографии и пунктуации в процессе формирования ценностных ориентаций у иностранных обучающихся.
8. Себина Елена Николаевна (заведующий научно-методической работой, преподаватель литературы гимназии «Радонеж», г. Москва) Возможности современных педагогических технологий для развития субъектной позиции учащихся на основании традиционных российских ценностей (о работе окружной инновационной площадки «Развитие субъектной позиции школьников на основе традиционных российских ценностей»).


Заочные доклады (публикации):

  • Ананина Галина Кондратьевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ школа № 1251 им. генерала Шарля де Голля, г. Москва) О новых формах повышения квалификации учителей русского языка и литературы.
  • Болонина Ольга Юрьевна (музыкальный руководитель ГБОУ СОШ с углубленным изучением французского языка № 1251 имени генерала Шарля де Голля, г. Москва) Особенности музыкального воспитания детей дошкольного возраста с билингвизмом в условиях дошкольного образовательного учреждения.
  • Власов Михаил Сергеевич (начальник научно-исследовательского отдела, доцент кафедры русского языка и литературы Алтайской государственной академии образования им. В.М. Шукшина кандидат филол. наук) Современная русская пунктуация в обучении языку: переход на Web 4.0.
  • Денисенко Елена Николаевна (доцент кафедры филологического образования МИОО, кандидат педагогических наук) Технология проектного обучения.
  • Джасим Муна Ареф (преподаватель факультета языков Багдадского университета, Ирак, кандидат филол. наук) Лингвометодические проблемы преподавания русскому языку иракских студентов на первом курсе Багдадского университета и роль преподавателя в их преодолении (на примере предмета «произношению»).
  •  Жданова Анна Викторовна (учитель русского языка и литературы ГБОУ школа № 1251 им. генерала Шарля де Голля) Использование инновационных методов работы на уроках русского языка в свете перехода на новые стандарты образования.
  • Кошелькова Татьяна Викторовна (учитель английского языка, педагог-организатор по инновационной работе ГБОУ СОШ № 1251 УК № 2) Повышение читательской грамотности на основе создания проекта «Русский и английский фольклор. Схожее и различное».
  • Лагуточкина Лариса Николаевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ школа № 1251 им. генерала Шарля де Голля, г. Москва) Роль Ассоциации учителей русского языка и литературы в профессиональном росте педагога.
  • Михеева Татьяна Борисовна (доцент Донского государственного технического университета, г. Ростов-на-Дону, кандидат пед. наук) Коммуникативная компетенция учителя русского языка полиэтнической школы: содержание, возможности совершенствования.
  • Рычкова Марина Юрьевна (заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы ГБОУ школа № 1251 им. генерала Шарля де Голля, г. Москва) Русский язык и литература в поликультурном образовательном пространстве: проблемы, содержания, методики изучения, диагностики и учебно-методического сопровождения.
  • Чигинцева Виктория Викторовна (учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 7, г. Колпашево, Томская обл.) Совершенствование компетентностной базы школьников на уроках-интерактивах при осмыслении трудных вопросов лексикологии.
  • Халидова Рашидат Шахрудиновна (заведующая кафедрой теории и методики обучения русскому языку и литературе, профессор Дагестанского государственного педагогического университета, доктор филол.  наук) Особенности обучения лексике русского языка учащихся-дагестанцев в условиях трехъязычия.


РОЛЬ И МЕСТО РАБОТЫ СО СЛОВАРЕМ
В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(307 аудитория)

Руководители секции:
Левушкина Ольга Николаевна - доцент Московского института открытого образования, кандидат пед. наук.
Петрова Наталья Алексеевна - заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 1234.

1. Левушкина Ольга Николаевна (доцент Московского института открытого образования, кандидат пед.наук) Формирование культуры работы со словарями как одно из стратегических направлений Концепции филологического образования.
2.  Глебова Зоя Владимировна (старший преподаватель кафедры филологического образования Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования) Приёмы работы со словарной литературой в процессе изучения заимствованных слов на уроках русского языка.
3.    Кельганова Ирина Юрьевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 1474, г. Москва), Ходарина Екатерина Игоревна (учитель информатики ГБОУ СОШ № 1474, г. Москва), Торбина Татьяна Федоровна (учитель физики ГБОУ СОШ № 1474, г. Москва) Традиционные и инновационные формы использования словарей на уроках гуманитарного и естественнонаучного циклов.
4.   Корольчук Наталья Сергеевна (учитель немецкого языка ГБОУ СОШ № 3 г. Долгопрудный) Историко-этимологическая школа «Ростки» как путь лингвистического и культурно-исторического развития учащихся.
5.    Видерман Лидия Михайловна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 1236 (СП-250), г. Москва) Составление словаря как вид учебной деятельности, способствующий формированию лингвокультурологической компетенции учащихся.
6.    Коняшкина Екатерина Владимировна (учитель русского языка и литературы ГБОУ Гимназия № 1563, г. Москва) Формирование культуры работы со словарями средствами школьного телевидения.
7.    Петрова Наталья Алексеевна (заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 1234 (немецкое отделение гимназии № 1513), г. Москва) Работа со словарями на уроках гуманитарного цикла  как способ развития языковой личности школьников.
8.    Болдовская Светлана Ивановна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 1234 (немецкое отделение гимназии № 1513), г. Москва) Развитие творческих способностей учащихся на основе работы со словарями.
9. Харламова Ирина Николаевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 1234 (немецкое отделение гимназии № 1513), г. Москва) Лингвистический словарь по литературному произведению как способ интеграции предметных областей «русский язык» и «литература»  (на примере сказок А.С. Пушкина).
10. Дрябина Оксана Владимировна (учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия № 1409, г. Москва) Филологические минутки на школьном телевидении.
11. Анисимова Ирина Александровна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №1474/3, г. Москва) «Мое нелюбимое словарное слово, или проект из проектов».
12. Соловьева Елена Николаевна (учитель начальных классов  ГБОУ Гимназия № 1592 (отделение 2043), г. Москва) Обращение к словарям во внеклассной деятельности как способ осмысления духовности русского языка.

Заочные доклады (публикации):
  • Буланова Ольга Ивановна (заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 1370, г. Москва) Работа со словарями как составляющая общешкольного проекта «Методический конструктор».
  • Заяц Елена Викторовна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 1224, г. Москва) Словарь культуры как общешкольный метапредметный проект.
  • Медвенская Наталия Вадимовна (учитель биологии ГБОУ СОШ № 1251 УК № 2) Формирование умения работы со справочной литературой на уроках биологии.


КРАЕВЕДЧЕСКАЯ И МУЗЕЙНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ И УЧИТЕЛЕй ГУМАНИТАРНЫХ ПРЕДМЕТОВ:
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

(202 аудитория)

Руководители секции:
Гачева Анастасия Георгиевна - заведующая отделом музейно-экскурсионной работы Библиотеки № 124, г. Москва, доктор филол. наук.
Козлова Ольга Викторовна – старший преподаватель Московского института открытого образования.

1.    Башкирова Марина Владиславовна (педагог-библиотекарь ГБОУ СОШ № 2111 «Новая волна», г. Москва) Виртуальная экскурсия – продукт краеведческой работы.
2.    Белоглазова Любовь Григорьевна (заведующая библиотекой  ГБОУ  Школа № 1970) «В  музей  истории книги  на  урок…»
3.    Гачева Анастасия Георгиевна (заведующая отделом музейно-экскурсионной работы Библиотеки № 124, г. Москва, доктор филол. наук) Идея музейно-библиотечного самообразования в трудах Н.Ф. Федорова и образовательная деятельность библиотеки сегодня (на примере Музея-библиотеки Н.Ф. Федорова при Библиотеке № 124).
4. Гуревичева Надежда Терентьевна (руководитель Поликультурного библиотечного  центра ГБОУ  Гимназия № 1507, г. Москва) Поликультурный библиотечный центр как  фактор интегрированного обучения и воспитания.
5.    Пажитнов Евгений Евгеньевич (руководитель Краеведческо-генеалогического сектора при Библиотеке № 18, г. Москва) Краеведческо-генеалогический сектор при Библиотеке № 18: опыт просветительской работы.
6.    Самозванцева Галина Васильевна (заведующая библиотекой ГБОУ СОШ № 998, г. Москва) Школьная библиотека и школьный музей: пути сотрудничества.
7.    Сухова Людмила Федоровна (заведующая библиотекой МБОУ Гимназия № 5, г. Сергиев Посад) Повышение грамотности: библиотечная версия.  Проект «Люблю читать… без ошибок»